Пакет цифровых решений «ИВОЛГА» представляет собой единый программно-аппаратный комплекс, предназначенный для эффективной организации местного самоуправления.
Главной особенностью комплекса является то, что все компоненты работают в едином городском информационном поле, что позволяет обеспечить полноту, оперативность и достоверность используемых данных и их бесшовную миграцию, а также исключает случаи конфликтного планирования при организации работ различными исполнителями.
Кроме того, комплекс позволяет организовать принципиально новый способ взаимодействия жителей, ОМСУ, субъектов МСП, предприятий города в рамках замкнутой цифровой экосистемы; иных систем, основанных на принципах концепции «Умный город».
Программное ядро комплекса дополняется по необходимости модулями, которые используют интеллектуальные системы мониторинга и управления городским хозяйством, а именно:
- системы автоматизированного учета и передачи сведений об использовании ресурсов;
- системы управления и контроля доступом в образовательные учреждения, в муниципальные и городские здания, сооружения и территории, а также МКД;
- системы вовлечения граждан в процессы управления городом с использованием цифровых технологий;
- системы мониторинга и контроля работы Администрации, медицинских учреждений, муниципальных предприятий и служб ЖКХ с обращениями граждан
- системы оперативного массового оповещения и персонального информирования граждан;
Комплекс работает со всеми видами поступающей информации, как из местных, так и из региональных источников:
- автоматически поступающие цифровые данные (данные с датчиков, счетчиков, приемных и исполнительных устройств, передающиеся в автоматическом режиме или по заранее заложенному сценарию);
- произвольно поступающие цифровые данные (данные из ведомственных и иных информационных систем, поступающие в произвольном порядке и содержащие произвольный набор информационных полей);
- автоматически поступающие аналоговые данные (передаваемые в автоматическом режиме или по заранее заложенному сценарию речевые сообщения информирования, оповещения, указания служб ГО и ЧС, оперативных служб, допущенных отделов Администрации, иных допущенных организаций);
- произвольно поступающие аналоговые данные (входящие вызовы жителей в колл-центр Горячая Линия Главы, исходящие обзвоны колл-центра по контролю качества исполнения поручений Главы, доведение персональной, адресной либо массовой информации до жителей ВЕРБАЛЬНЫМ (не автоматизируемым) способом, и т.д.).
Комплекс является универсальной точкой перехода информации из аналогового (живого общения) в оцифрованное (машинно-обрабатываемое) состояние и обратно при сохранении информационных связей.
На данный момент подобных систем муниципального уровня в эксплуатации нет